МОДУЛЬ 2. ЗАНЯТИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ    РАБОТЫ.

Занятие в творческом объединении УДОД – основная форма организации учебной деятельности учащихся, одна из моделей взаимодействия педагога и детского коллектива.

Традиционно занятие считается формой организации образовательной работы, но возможно называть его частнодидактической технологией работы педагога дополнительного образования, поскольку само занятие может проводиться в разных формах.

По сравнению с занятиями в других сферах образования, занятие в УДОД отличается меньшей регламентированностью, вариативностью структуры и содержания, структурой и характером мотивации учащихся, формами организации учащихся и педагога, сотворческим характером их деятельности, спецификой педагогической оценки.

Наиболее распространенными видами занятий в ДОД (в области художественного творчества) являются в соответствии с основными видами художественной деятельности:

  • ознакомительное (беседа, показ, просмотр, встреча или интервью с деятелем искусства и т.д.)
  • исполнительское (тематическое или предметное)
  • творческое (импровизационное, сочинительское, игровое)
  • комбинированное
  • комплексное

Занятия могут проводиться как с группой, подгруппой учащихся, так и индивидуально.

Продолжительность занятия с детьми в УДОД составляет, как правило два академических часа (однако она может колебаться в зависимости от возраста детей, уровня и направленности программы работы, конкретных образовательных и творческих задач и т.д.).

Структура занятия любого вида основана на общей  системе образовательного процесса в УДОД (Т.А. Фомина):

Содержание социального опыта

Методы освоения социального опыта

Результаты освоения социального опыта

Опыт познавательной деятельности

Решение познавательных задач

Знание

Опыт исполнительской деятельности

Решение практических задач (упражнения)

Мастерство

Опыт творческой деятельности

Решение творческих задач (развитие интересов и способностей)

Способности

Опыт эмоционально-ценностных отношений

Решение ситуационных задач

Объединение детей, детей и взрослых

 

Планирование занятий осуществляется в соответствии с учебно-тематическим и календарно-тематическим планами работы творческого объединения, соотносится с тематикой текущего проекта или направления его деятельности. Планирование занятия фиксируется в форме конспекта (сценария, развернутого плана), в котором определены вид занятия, его тема, цель, задачи, предварительная работа, необходимые материалы и оборудование (учебно-методический комплекс), формы контроля.

Конспект занятия удобно оформлять в виде таблицы:

 Направление работы творческого объединения –  ____________________

Возраст детей _________________________

Тема занятия - ___________________________________________

Продолжительность занятия - ______________________________

Цель занятия – ____________________________________________

 Оборудование:

Предварительная работа:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Часть занятия

СОДЕРЖАНИЕ

(В ПРЯМОЙ РЕЧИ)

Оборудование; литературное и музыкальное сопровождение

Время

1.Вводная

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

Далее мы рассмотрим особенности методики проведения каждого вида занятия.

Бесплатный хостинг uCoz